Услуги по нормированию труда
1. Нормирование труда производственного персонала (на основе методов технического нормирования труда)
Цель
Повышение производительности труда и эффективности использования кадрового потенциала.
Задача
Разработка технически обоснованных норм и нормативов по труду.
Виды разрабатываемых норм
- норма времени — величина затрат рабочего времени, устанавливаемая для выполнения единицы работы работником или группой работников соответствующей квалификации в определенных организационно-технических условиях;
- норма выработки — установленный объем работы, которую работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны выполнить в единицу рабочего времени (мин., час, день, смена, месяц, рабочий год) в определенных организационно-технических условиях;
- норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объема работы в определенных организационно-технических условиях;
- норма обслуживания — это количество производственных объектов (единиц оборудования, рабочих мест), которые работник или группа работников соответствующей квалификации обязаны обслужить в течение единицы рабочего времени в определенных организационно-технических условиях.
Методы
Методы технического нормирования труда (фотография рабочего дня (времени), хронометраж рабочего времени, фотохронометраж, моментные наблюдения, анализ оперативной отчетности).
Содержание
- анализ методических и нормативных материалов, локальных нормативных актов, должностных инструкций и др.;
- анализ содержания выполняемых работ, условий труда и производства;
- определение перечня работ (операций, элементов операций);
- анализ возможности применения и корректировки действующих норм и нормативов;
- проведение исследований с помощью методов технического нормирования труда;
- обработка информации с применением статистических, экономико-математических методов (корреляционный, регрессионный анализы, экономико-математическое моделирование) и современных программных продуктов;
- разработка норм и нормативов по труду;
- апробация разработанных норм и нормативов;
- подготовка рекомендаций по применению и пересмотру норм и нормативов.
Услуги по нормированию труда на предприятии оказываются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, нормативно-методической документации, с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, пожарной безопасности, а также с учетом режимных требований и пропускной системы.
Работы по нормированию труда проводятся с учетом требований: Трудового кодекса РФ; Санитарно-эпидемиологических правил; отраслевых правил техники безопасности и охраны труда.

2. Нормирование труда административно-управленческого персонала (на основе методов факторного нормирования труда)
Цель
Формирование системы управления численностью работников.
Задача
Определение экономически обоснованной численности работников с учетом различных факторов, объективно влияющих на нее.
Виды разрабатываемых норм
- норма численности — установленная численность работников определенного профессионально-квалификационного состава, необходимая для выполнения конкретных производственных функций или объема работы в определенных организационно-технических условиях;
- норма управляемости — количество работников, которое должно быть непосредственно подчинено одному руководителю;
- норма соотношения — оптимальные соотношения между численностью основных категорий управленческого персонала: руководителей, специалистов и других служащих, а также соотношения между отдельными должностными группами внутри этих категорий.
Методы
Фотография рабочего дня (времени), хронометраж рабочего времени, самофотография рабочего дня (времени), корреляционный, регрессионный анализы, экономико-математическое моделирование.
Содержание
- установление объективно необходимых функций и их содержания;
- количественная оценка результатов деятельности по каждой функции;
- определение факторов, влияющих на объем работ по функциям;
- сбор исходных данных о численности персонала по функциям, численных значениях факторов и важнейших технико-экономических показателях;
- корреляционный анализ зависимостей между численными значениями факторов и численностью персонала по функциям;
- построение регрессионных зависимостей численности АУП от факторов
- выбор наилучшего варианта нормативных формул, определение поправочных коэффициентов и корректировка формул;
- расчет нормативной численности работников.
3. Внутренний бенчмаркинг
Внутренний бенчмаркинг — сравнение количественных и качественных показателей деятельности производственных единиц со схожими бизнес-процессами внутри организации.
Цели
Оценка эффективности и совершенствование деятельности производственных единиц внутри организации.
Задача
Сопоставление показателей численности персонала, производственных показателей подразделений внутри организации.
Методы
Статистический анализ данных, системный анализ.
Содержание
- определение системы показателей бенчмаркинга (коэффициент использования персонала, коэффициент использования основного производственного персонала, коэффициент использования административного и производственного персонала и др.);
- сбор исходных данных о численности персонала и важнейших технико-экономических показателях;
- определение производственного подразделения — эталона, выявление примеров лучшей практики;
- сравнение показателей производственных подразделений с эталоном на основе методов статистического анализа данных;
- разработка предложений по оптимизации численности персонала подразделений внутри организации.
4. Внешний бенчмаркинг
Внешний бенчмаркинг — сравнение количественных и качественных показателей деятельности организации с показателями других организаций данной отрасли.
Цель
Оценка эффективности деятельности организации в рамках конкурентного анализа.
Задача
Сопоставление показателей численности персонала, производственных показателей организации с показателями других организаций данной отрасли (в разрезе подразделений и категорий персонала).
Методы
Социологические методы, статистический анализ данных, системный анализ.
Содержание
- определение системы показателей бенчмаркинга (коэффициент использования персонала, коэффициент использования основного производственного персонала, коэффициент использования административного и производственного персонала и др.);
- сбор исходных данных о численности персонала и важнейших технико-экономических показателях;
- определение организации — эталона, выявление примеров лучшей практики;
- сравнение показателей организации с эталоном на основе методов статистического анализа данных;
- разработка предложений по оптимизации численности персонала.
5. Корпоративное обучение по нормированию труда
Цель
Формирование (повышение) компетентности организации в части нормирования труда.
Задача
Передать заказчику знания и практические технологии нормирования труда.
Направления обучения
- «Техническое нормирование труда»
- «Факторное нормирование труда»
- «Нормирование труда на основе бенчмаркинговых исследований»
Особенности
Программа обучения адаптируется под отраслевую специфику заказчика.